«Никакие данные, даже в эпоху цифровых технологий, не заменят ни человеческую мудрость, ни опыт»

HR-директор P&G в Восточной Европе и Центральной Азии о возрасте и обучаемости сотрудников

В России не первый месяц обсуждают грядущую пенсионную реформу, которая окажет влияние не только на работников, но и на работодателей. АБН поговорил с членом совета директоров, HR-директором P&G в Восточной Европе и Центральной Азии Анной Красняк о молодых и возрастных сотрудниках, а также об особенностях малых и больших коллективов.

Скажите, пожалуйста, крупные компании в большей степени заинтересованы в молодых сотрудниках или более опытных специалистах?

Многое зависит от рода деятельности компании. Наша компания работает в России уже больше 25 лет, производит и продвигает на рынке товары народного потребления. Самым юным нашим потребителям всего несколько дней от роду, а возраст самых пожилых не ограничен. Наша задача в том, чтобы возрастной состав нашего коллектива соответствовал возрастному составу наших потребителей. Мы должны хорошо понимать потребности тех, кто пользуется нашими товарами каждый день. Мы не отдаем предпочтение какой-либо возрастной группе: каждый играет важную роль в развитии нашего бизнеса.

А все-таки чисто статистически, каких сотрудников в Procter&Gamble сегодня больше: молодых или более опытных?

Средний возраст сотрудников нашей компании колеблется в районе 35 лет. У нас есть ряд отделов, к примеру, финансовый и контроля качества, где, возможно, преобладают люди более старшего возраста. Есть отдел маркетинга, где больше молодых ребят. Отдел продаж сбалансирован по возрастному показателю, так как необходимо понять предпочтения всей нашей аудитории.

Существует стереотип, согласно которому гораздо проще обучать молодых сотрудников, чем людей в возрасте. Насколько он соответствует реальности?

В бизнесе использование стереотипов опасно. Никакие данные, даже в эпоху цифровых технологий, не заменят ни человеческую мудрость, ни опыт. И мы прекрасно знаем, что как возраст не обеспечивает мудрость, так и молодость не обеспечивает повышенную креативность. Наша задача заключается в использовании всего потенциала нашего коллектива в соответствии со способностями каждого человека.

У нас в Procter & Gamble существуют прекрасные программы развития сотрудников, и мы пока не сталкивались с тем, что кого-то обучать проще, а кого-то сложнее. Гораздо больше прогресс сотрудников зависит от того, какую для них атмосферу создает компания, стимулируется ли дополнительное обучение и повышение квалификации.

Как вы оцениваете пенсионную реформу в России? Как она отразится на деятельности крупных компаний?

Дискуссия по вопросу пенсионной реформы еще раз побудила Procter & Gamble очень внимательно проанализировать стратегические планы по развитию нашего коллектива. Мы стараемся понять, как каждое поколение сотрудников может внести свой вклад в развитие бизнеса. У нас нет специальных программ для возрастных сотрудников, мы никак не дифференцируем их по этому показателю. Гораздо важнее их навыки и квалификация. Программы повышения квалификации подходят для сотрудников любого возраста.

Поддерживает ли Procter & Gamble такие государственные инициативы, как год волонтерства и год экологии?

У нас есть большое количество подобных программ: Procter & Gamble стремится сохранить окружающую среду по всему миру, участвует во многих волонтерских программах в России. Они связаны с помощью разным слоям населения, как, например, детям, оставшимся без попечения родителями, так и людям преклонного возраста в отдаленных регионах страны. Недавно состоялся День донора, в нем приняли участие многие сотрудники компании, за несколько лет с начала акции мы сдали более 300 литров крови.

Основываясь на вашем опыте, скажите, пожалуйста, каким коллективом проще руководить – из 150 человек или из 3000?

Конечно, очень хочется вспомнить слова из фильма «Москва слезам не верит»: «после того, как научишься руководить двумя, количество уже не имеет значения». Но очень многое зависит от контекста: от страны, от коллектива, от задач, стоящих перед людьми. Я работала в Японии, Латинской Америке, России и других странах Европы. И я хочу сказать, что в определенных условиях руководить коллективом даже из 20 человек бывает сложно. Например, если в сжатые сроки необходимо увеличить производительность труда.

И последний вопрос. Как национальная специфика сказывается на особенностях работы компании?

Вы знаете, все мы – дети своих народов, продукты той культуры, в которой мы выросли. И это очень хорошо. Например, в ряде стран сотрудники готовы проявлять инициативу на совещаниях, а где-то говорят только после того, как закончил старший по должности. Но вы знаете, преодолеть эти специфические различия помогает корпоративная культура Procter & Gamble, которая зародилась еще во времена наших отцов-основателей. Эта культура основана на общечеловеческих ценностях и позволяет успешно управлять компанией в любой точке мира.

Беседовал Илья Надпорожский / АБН

Источник: abnews.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТехПомощь
Добавить комментарий