Источник:
Количество ДТП почти стоит на месте, однако местами есть отрицательные подвижки
ГИБДД опубликовала третьи статистические данные о количестве произошедших ДТП за январь-март 2019 года. В марте картина в целом не меняется: все то же вялое снижение аварийности, все тот же очень медленный прогресс, по сути, не влияющий ни на какие показатели безопасности – ни в плохую, ни в хорошую стороны.
Тем не менее, пожалуй, впервые за долгое время появился в итоговой месячной статистике нюанс – раненных людей в дорожно-транспортных происшествиях за период с января 2019 года по март оказалось больше по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Рост составил 0.8%.
На 35% стало больше автоаварий, в которых пострадали велосипедисты, –действительно большой и неожиданный прирост аварийности по всей России, впрочем, в количественном показателе проблема невелика.
Дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали люди из-за нарушения правил водителями транспортных средств, отражают показатели общего количества ДТП по стране – вялотекущее снижение аварийности в процентном соотношении к АППГ и рост раненных в авариях – плюс 0.9%, или 37.839 только в данном случае.
Современный автомобиль – важный элемент безопасности.
При этом стоит также отметить, что количество автомобилистов, попавших в ДТП и находившихся в состоянии опьянения в этот момент, за период с января по март начавшегося года снизилось на 18.2%, до 1 463 случаев. Это данные по легковым авто. С перевозчиками грузов ситуация аналогичная, -14.5%, только количество аварий значительно ниже – 65. Все же профессиональные автомобилисты более дисциплинированны. А вот водители автобусов подкачали, показав рост подобного вида ДТП на 62.5%, или 13 аварий за первые три месяца.
Несмотря на небольшое количество ДТП в последней категории, аварии с участием автобусов могут быть самыми опасными, с наибольшим количеством жертв. Не зря Госавтоинспекция и другие ведомства крайне щепетильно подходят к данному вопросу и со стороны техосмотра (ГИБДД вернут техосмотр: пока только для автобусов), а также лицензирования (Лицензирование окончательно пришло в автобусные перевозки: давно пора!) и соблюдения водителями режима работы и отдыха.
Еще один фактор роста – водители-иностранцы и граждане стран СНГ. В первом случае было совершено 1 154 ДТП (рост 0.5%), во втором – 1 006 аварий (рост на 3.0%).
Происшествий с участием пешеходов уменьшилось на 2.6%, или 10 330 ДТП. Показатели смертности и количества раненных в авариях продолжают постепенно снижаться.
По вине водителей было совершено 6.8 тыс. наездов на пеших участников дорожного движения (-1.3%). Пешеходы провоцируют аварии почти в два раза реже – 3 741 (-6.0%). На регулируемых пешеходных переходах было совершено 1 210 аварий, на нерегулируемых – более чем в два раза больше – 2.8 тыс. Тем не менее последний показатель демонстрирует снижение на 5.5%.
К сожалению, не обошло ухудшение статистики детский травматизм на дороге. Всего за трехмесячный период было совершенно 3 315 ДТП, в которых пострадали дети до 16 лет. Рост составил 2.3%. Смертность стабильно снижается, а вот ранено было на 3.8% несовершеннолетних больше, чем годом ранее.
Ну и традиционно завершаем публикацию статистики ДТП данными об аварийности из-за неудовлетворительного состояния дорожно-транспортной сети автодорог. Несмотря на все еще огромное количество ДТП из-за некачественных дорог (только за 3 месяца произошло более 13 тыс. аварий), наблюдается стабильное их снижение: — 14.7% за три первых месяца 2019 года.