Маркировка обуви 2019 – что делать с остатками

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. № 792-р, с 1 июля 2019 года вводится обязательная маркировка обуви. Что делать с остатками немаркированного товара, приобретенного ранее, надо ли регистрировать их в общей базе данных об обувных товарах?

Маркировка обуви 2019 – что делать с остатками

До конца июня 2019 года проводится эксперимент по добровольному переходу на новые правила продажи обувной продукции. Задача маркировки – сокращение на рынке оборота некачественной обуви, борьба с контрафактом, поддержка добросовестных производителей и создание прозрачной схемы реализации. Информация о каждой произведенной паре обуви заносится изготовителем в единую общегосударственную базу данных. При реализации товара в системе указывается новый собственник, так фиксируется каждый факт перехода прав собственности на обувь до приобретения изделия конечным потребителем. Это позволяет отследить перемещение товара, а потребители получают доступ к сведениям о производителе и ключевых характеристиках купленной вещи. Присвоенный ранее код выводится из оборота.

Предполагалось, что с июля 2019 года оборот немаркированной обуви будет невозможен, за это субъектам хозяйствования грозят штрафные санкции. Причем, норма актуальна в том числе и для операций по возврату нереализованных товаров из торговых точек. Например, если в магазин производитель до 01.07.2019 отгрузил немаркированную обувь, а ее возврат произошел уже после даты начала обязательной маркировки, партия может быть принята при соблюдении условия, что магазин промаркирует возвращаемую обувь.

Фактически же возможен перенос срока начала маркировки остатков обуви в 2019 – порядок проведения этой процедуры и перехода на новые алгоритмы работы тогда будет включать несколько этапов:

С 1 июля до 1 октября 2019 года всем участникам сделок с обувной продукцией надо зарегистрироваться в системе «]]>Честный ЗНАК]]>» и подать заявки на оборудование, без которого невозможно обрабатывать сведения по сделкам с промаркированными товарами. На протяжении этого периода времени предпринимателям предлагается начать проводить маркировку, в т.ч. непроданной обуви из предыдущих поставок по упрощенному алгоритму.

Следующая стадия начнется в октябре 2019 года и завершится 1 февраля 2020 года. На этом этапе будут выдаваться регистраторы эмиссии кодов. При этом необходимо до февраля закончить работу по маркировке остатков. С 1 февраля 2020 г. оборот немаркированной обуви будет запрещен.

Такие предложения о пересмотре сроков внедрения системы маркировки были внесены в связи с неготовностью к переходу в ранее установленный срок (с 01.07.2019), и сейчас находятся на рассмотрении в Министерстве торговли РФ.

Маркировка обуви, приобретенной до 2019 года, точнее, до даты начала обязательной маркировки, при использовании упрощенной процедуры осуществляется без регистратора эмиссии. Субъекту хозяйствования достаточно иметь доступ к личному кабинету в системе «Честный Знак». Товарам присваивается упрощенный маркировочный код. Но для продукции, зарегистрированной в базе данных без регистратора, существует дополнительное ограничение – эти изделия можно реализовывать не более 2 лет с момента их введения в оборот.

Начав маркировку обуви в 2019, остатки надо зафиксировать путем проведения инвентаризации. Дальше необходимо зарегистрироваться на сервисе «Честный Знак» (понадобится усиленная электронная подпись). В заявке вводятся следующие данные:

    тип участника системы – производитель, оптовик, дистрибутор, магазин, импортер;

    наименование компании;

    адрес электронной почты;

    ИНН юридического лица или ИП;

    объем товарооборота, выраженный в единицах пар обуви;

    номер телефона;

    можно написать дополнительный текст в поле для сообщений;

    подтверждается, что заявку оформил человек, а не робот.

После получения доступа к личному кабинету на сайте вводится информация о точном количестве остатков нереализованных обувных изделий, которые надо промаркировать. Под заявленное количество товара участник системы маркировки получает упрощенные коды. Дальше надо воспользоваться специальным оборудованием для нанесения кодов или принтером этикеток для перевода электронных маркировочных кодов в бумажный вариант. Этикетки наносятся на коробки с обувью, далее начинается внесение сведений о промаркированных самостоятельно остатках в систему, после сохранения данных обувь может выставляться на продажу.

Таким образом, остатки обуви из поставок, предшествующих вступлению в силу требований об обязательной маркировке, могут храниться на складах, но их нельзя будет продавать без маркировочных кодов. Внести информацию о таких изделиях в единую базу данных и зарегистрировать их можно будет самостоятельно без обращения к производителю, но на это отводится ограниченное количество времени – успеть надо до 1 февраля 2020 года.

Читайте также: Товары, подлежащие маркировке

Источник: spmag.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТехПомощь
Добавить комментарий