Новые правила заполнения путевых листов

Правила заполнения путевых листов регулируются Минтрансом РФ. Основные реквизиты и нюансы их составления зафиксированы в Приказе Минтранса от 18.09.2008 г. № 152. По каждому эксплуатируемому транспортному средству должен оформляться отдельный путевой лист. Документ отражает в т.ч. следующие данные:

    тип транспортного средства и его базовые характеристики;

    время начала и завершения периода действия путевки;

    показатели одометра;

    сведения о владельце транспорта и водителе;

    точное время проведения предрейсового контроля.

Путевые листы – правила заполнения в 2019 году

В 2019 году, с 1 марта, в очередной раз меняется порядок оформления путевых листов – нововведения регламентируются приказом Минтранса от 21.12.2018 г. № 467. Корректировки носят уточняющий характер и способствуют исключению двоякости в расшифровке законодательных требований. Что изменилось:

    В формулировках о снятии показаний одометра убрали упоминания о въезде в гараж и выезде из него. Теперь пробег надо оценивать перед отправлением транспортного средства в рейс с парковочного места и после возвращения машины на парковку.

    Фиксировать время начала и завершения смены надо с учетом выезда и заезда на парковочное место, а не в гараж. То есть требования по обеспечению каждой единицы транспортного средства гаражом исключено, теперь достаточно иметь выделенное для конкретного автомобиля место парковки.

    Новые правила заполнения путевых листов акцентируют внимание на том, что оценка технического состояния машины может производиться не только перед отправлением в рейс, но и перед началом смены водителя (предрейсовый или предсменный контроль). Такое уточнение предусмотрено для порядка внесения в бланк контролером даты и времени проведения техконтроля ТС.

    Отрегулирован вопрос о том, когда и на какой срок должен оформляться путевой лист. Раньше оговаривалось, что период действия путевки может быть равен 1 дню или более длительному интервалу, но не более месяца. Теперь действует правило, что документ заполняется до начала осуществления первого за смену рейса (если таких рейсов несколько) или до отправки в рейс длительностью более одной смены. Такие поправки исключают возможность объединения в одной путевке нескольких рейсов, осуществляемых в разные рабочие дни.

    Новые правила заполнения путевых листов 2019 не требуют использование штампов для отражения данных о предрейсовом и послерейсовом медосмотре – теперь достаточно подписи и ФИО медработника.

    Убрали упоминание о штампе и для подтверждения показателей одометра – для этого до выезда с парковки и после возвращения на нее достаточно подписей ответственных лиц с приведением расшифровки фамилии и инициалов.

    Уточнение также сделано по правилам оформления путевок в ситуациях, когда в течение смены одно транспортное средство эксплуатируется несколькими водителями. В этом случае выписывается отдельный бланк по каждому водителю, но километраж пробега фиксируется одинаковый в обоих путевых листах. То есть у каждого водителя показатели одометра до выезда с парковки отражаются те, которые были фактически до начала первого рейса в текущей смене, а данные при заезде на парковку вносятся по показаниям после окончания последнего рейса, привязка к конкретному водителю отсутствует. Аналогичная схема используется и для отражения в путевом листе даты и времени замера километража пробега. Получается, что путевок за смену на один автомобиль несколько, а данные одометра в них показаны одинаковые.

Образец оформления и правила заполнения путевых листов 2019 уже были представлены в нашей статье ранее, при этом нужно учитывать и вышеприведенные изменения. Несоблюдение обновленных требований по составлению путевок может повлечь непризнание расхода ГСМ налоговиками.

Источник: spmag.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТехПомощь
Добавить комментарий