Полировка фар: как часто нужно ее делать и что использовать в процессе

Рассмотрим процедуру, которая обновляет внешний вид автомобиля, а также способствует повышению безопасности движения. В интернете есть много информации на данную тему, в том числе с применением керамического лака для фар, однако физика самого процесса до конца не прописана, что на самом деле не менее важно. Расскажем, как можно провести полировку самостоятельно.

Содержание

    Материал для фарПроцесс полировкиПолировка фар своими руками

Материал для фар

Большинство современных автомобилей имеют фары с пластиковыми стеклами, а если сказать точнее – поликарбонатными, пришедшими на смену стеклянным благодаря обновлениям в сфере безопасности конструкций автомобилей. Поликарбонат более прочный и менее травмоопасен, чем простое стекло. Однако пластик тоже имеет свои недостатки. Несмотря на то, что он обладает хорошей прочностью, его поверхность больше подвержена истирающим и царапающим воздействиям. Поэтому более старые стеклянные фары могут выглядеть свежее, чем современные. По той же причине в новых автомобилях отсутствуют механические дворники для фар, а вместо них установлены омыватели высокого давления. Нужно подчеркнуть: поликарбонат прочен, но мягок, стекло же наоборот.

Процесс полировки

В процессе полировки с помощью наждачной бумаги, паст и пр. снимается верхний слой поврежденного мелкими царапинами материала. Происходит истончение поверхности на незначительную величину. Однако, так как поликарбонат сам по себе мягок, производители фар обрабатывают его специальным керамическим лаком, который тверже, чем сам материал и наносится для того, чтобы оптика меньше собирала на себе повреждений.

Зачастую можно услышать, что после полировки фары уже через некоторое время мутнеют. Подобный дефект может образовываться из-за того, что во время процедуры была удалена часть заводского керамического лака, который обеспечивал защиту пластика от повреждений. Поэтому для избежания подобных ситуаций специалисты советуют после полировки восстанавливать такой заводской слой лака или использовать полиуретановые пленки.

Полировка фар своими руками

Перед началом работ необходимо обезопасить части кузова вокруг обрабатываемой поверхности. Берем малярный скотч и закрываем кузовные элементы возле фары. Далее необходимо взять наждачную бумагу. Подойдет Р600, Р1000, Р1500. Если поверхность сильно замутнена, то сначала берут наждачку Р600 и затирают ей, а далее применяют последующие номера рабочей бумаги.

Р600 лучше использовать для сухой поверхности, а при работе с последующими номерами нужно смачивать обрабатываемую часть водой или мыльным раствором. Почему нужно использовать три вида наждачки? Р600 срезает основной поврежденный слой, а другими убираются царапины, оставленные предыдущими номерами бумаги. Сравнительно новую фару можно подвергать шлифовке одной Р1500.

Далее необходимо приобрести полировальную пасту и поролоновый полировальный диск для нее. Все это можно найти в магазине автокрасок. Пасту лучше выбирать от компании Menzerna, которая предоставляет качественный и сравнительно недорогой продукт. Диск можно взять от Holex, белого цвета, то есть жесткий.

  Как проверить ступичный подшипник: определяем поломку ступичного подшипника

Необходимо высушить фару, так как паста хуже будет работать с примесью воды. На обрабатываемую поверхность наносится паста и с помощью поролонового диска круговыми движениями натирается фара. При превращении пасты в гранулы необходимо нанести на поверхность новые ее мазки. Натирайте фары до появления блеска. Далее остатки пасты убираются с помощью тканевого материала или микрофибр.

Все, фары снова светятся первоначальным блеском! Для предотвращения быстрого помутнения и появления царапин можно обработать фары защитным полиуретаном.

Источник: avto-cool.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ТехПомощь
Добавить комментарий