При знакомстве с новым Subaru Forester складывается впечатление, что разработчикам поставили задачу “Поменяйте все, но так, чтобы казалось, будто ничего не поменяли!” Миссия невыполнима? Оказалось, что нет! И сегодня мы изучаем Forester пятого поколения в топовой комплектации в вопросах и ответах.
Что изменилось визуально?
При создании нового поколения модели у дизайнеров есть выбор, какой из двух путей выбрать: либо нарисовать автомобиль заново, перенеся в новинку лишь толику схожих элементов или фамильных черт, либо наоборот, сделать все подобно предыдущему поколению. Не обходится тут и без влияния маркетологов, которые в данном случае сказали, что “экспериментов нам не надо”. Но, видимо, новый Subaru Forester им презентовали, поставив кормой к стене – так, чтобы они не видели нового дизайна задних фонарей. Именно по ним легче и быстрее всего отличить в потоке пятый “Форик”.
/
В остальных элементах также есть новшества, но тут уже требуется детальное сравнение. Если присмотреться, можно заметить другую линию остекления, иные выштамповки по бортам и более фактурное оформление передней части кроссовера. Но все пропорции и стилистические элементы постарались сохранить максимально. Мол, публика у нас консервативная, поэтому в облике решили без революций. Ну, маркетологам оно видней!
Что нового в технике?
Главное и глобальное техническое новшество – это новая модульная платформа SGP (Subaru Global Platform), на которой в будущем будут построены и другие модели, в том числе гибридные и электромобили. Отличается новая основа не только увеличенной жесткостью и одновременно с этим сниженной массой, но и более низким центром тяжести и перенастроенной ходовой. В ней новые подрамники, углы установки амортизаторов, изменено крепление стабилизаторов. При этом дорожный просвет сохранился на достойном уровне – он по-прежнему составляет 220 мм.
/
А вот в цифрах габаритов изменения есть. Новый Subaru Forester крупнее предыдущего: на 15 мм длиннее и на 20 мм шире, а колесная база подросла на целых 30 мм – до 2670 мм. Конечно, внешне эти изменения невооруженным взглядом не заметить.
А что же силовые агрегаты? У нас для Subaru Forester предложены два бензиновых атмосферных двигателя: 2.0 и 2.5. Двухлитровый мотор остался прежний и развивает все те же 150 л.с. 196 Н/м крутящего момента. Хотя с ним Forester стал гораздо шустрее! Так, на разгон до “сотни” теперь требуется 10,3 секунды (в прошлом поколении 11,8 сек.). Но самое интересное, что и цифра расхода топлива здесь меньше – 9 литров в городском режиме (раньше 11,4 литра.).
В чем же секрет? Новый Форестер не только стал легче, но и получил модернизированный вариатор Lineatronic. Помимо новой цепи и расширенного передаточного отношения, у него еще и иные настройки: отклик на педаль газа резче, живее и напоминает классический гидротрансформатор.
/
А вот 2.5-литровый агрегат изменился. То, что можно заметить еще в теххарактеристиках это слегка подросшая мощность – до 184 л.с. Но перечню доработок тут все довольно серьезно: двигателю повысили степень сжатия, оснастили системой непосредственного впрыска, переработали и облегчили поршневую группу, усовершенствовали систему термо-менеджмента. Одним словом, сделали двигатель FB25 эффективнее. Ведь, опять же, согласно паспортным данным, потребление бензина в городском цикле снизилось более, чем на литр на каждую “сотню” километров и теперь составляет 9,3 литра.
А турбомотора теперь нет, увы. И здесь вновь на выручку приходят маркетологи! Мол, спроса нет, аудитория другая, да и вообще “дальнобойность” в путешествиях наше все. Хотя забегая наперед отмечу, что минимум, до которого опускался средний расход в городе – это 10 литров…
Какие едет с точки зрения водителя и пассажиров?
Что подкупает в Subaru Forester – это легкость, с которой находишь общий язык с машиной. Великолепная обзорность, не побоюсь назвать ее лучшей в классе, позволяет быстро освоиться с чувством габаритов. Вдобавок прозрачное рулевое, отзывчивость на нажатия педалей. Они иногда даже излишне рьяно реагируют на действия водителя, поэтому даже в режиме Intelligent (еще есть Sport) Форестер бывает довольно резвым.
Первых 100 км/ч кроссовер достигает за 9,5 секунд, и по ощущениям это действительно так! Разгон равномерный и уверенный, чувствуется, что запас тяги (пиковое тяговое усилие здесь 239 Н/м на 4400 оборотах) у автомобиля еще есть. Да и учитывая “живость” на “низах”, в городе себя чувствуешь уверенно. В какой-то момент действительно может промелькнуть мысль “И точно, зачем здесь турбомотор?”, но все же это разные и несравнимые вещи.
/
Ещё Subaru Forester подкупает рулевым – в меру легкое и довольно точное, оно позволяет отлично контролировать кроссовер. К тому же руль остается “чистым” невзирая почти ни на какие неровности покрытия. И уже начинаешь получать удовольствие и даже входить в азарт от динамичного прохождения пологих поворотов, как тут же пыл ограничивает подвеска. Несмотря на все доработки, она по-прежнему осталась мягкой, да и если заложить на Forester вираж, то крениться он ощутимо. Хотя “гражданский” баланс между мягкостью, собранностью и устойчивостью в поворотах подобран неплохо.
К чему водителю придется привыкать – это к обилию информации, которым сейчас балуют не все модели. На некоторых и температуру охлаждающей жидкости не сыскать. А тут и про жидкость, и про масло, и меню борт-компьютера подробное и целых три экрана на передней панели. Не то чтобы это сильно отвлекало, но и информации и правда в избытке. Впрочем, техногикам понравится! Кстати, на центральный экран (вверху под козырьком) возложена еще одна важная миссия – на него выводится картинка с камеры в правом зеркале, показывающем, соответственно правое переднее колесо. Очень, полезная опция, повышающая ваше мастерство параллельной парковки практически до “80” уровня!
/
Свободно на передних сидениях, но еще просторнее на заднем ряду. Начиная с того, что двери открываются на угол до 90 градусов, и заканчивая тем что для ног здесь места с избытком, ведь именно на второй ряд пришлась основная прибавка по длине колесной базы. Да и над головой даже рослых пассажиров место остается. Не съедает его даже приличных размеров люк в крыше.
Объем багажника – 505 литров. Под полом широкого и глубокого трюма небольшой “подвал” с нишами под мелочевку (инструмент, бутылки с незамерзайкой, тряпки и пр. помещаются сюда отлично), а также с запаской-докаткой. Задний диван складывается в ровный пол всего-лишь в два касания клавиш из багажника – это удобно.
Топовая комплектация – много ли интересного?
На сегодняшний день Subaru Forester предлагается в двух комплектациях, названных весьма незатейливо – LC и FR. Для первой можно выбрать и 2-литровый и 2.5-литровый мотор, а вот для топовой положен только самый мощный силовой агрегат. Ну и коробка передач, как вы помните, только автомат-вариатор.
Уже в базе такие опции, как подогрев передних и задних сидений, руля, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, камера заднего и бокового вида, датчики света и дождя, электропривод водительского сидения, бесключевой доступ, электропривод двери багажника, система помощи при спуске с горы и помощи на подъеме (не позволяет машине откатиться), системы слежения за разметкой и удержания в полосе, экстренного торможения в случае возникновения препятствия, адаптивный круиз-контроль (всем этим заведует комплекс EyeSight).
По сути, комплектация LC является весьма богатой. Что же добавляется в FR? Из глобального кожаный салон, люк в крыше, акустика Harman Kardon на 10 динамиков, продвинутая система X-Mode (она заведует внедорожными настройками полного привода и в данном случае можно будет выбирать тип покрытия под колесами), 18-е литые диски вместо 17-х. Из мелочей это декор снаружи и внутри, алюминиевые накладки на педали и так далее.
Стартовая цена на Subaru Forester – 860 000 грн. (35 800$) Если выбрать Форик с более мощным мотором, то придется доплатить чуть больше ста тысяч – до 964 000 грн. За топовую версию, которая побывала у нас на тесте попросят 1 033 200 грн. (около 43 000$).
Конкуренты и одноклассники
Список основных конкурентов Subaru Forester сформировался уже давно, но каждый два-три года к нему добавляются новые модели. Но начнем с исконных, а заодно и земляков. Toyota RAV4, которая также недавно обновилась, тоже предлагается с 2-литровым и 2.5-литровым моторами. Но также в активе Рава и гибридные версии, а к тому же и широкая вилка цен, отличающаяся заметно более низким стартовым прайсом – около 25 тысяч долларов.
У Mazda CX-5 в наборе моторы такого же объема семейства SkyActiv, притягательный дизайн и почти такой же диапазон цен. Ну и у хорошо известного нам Mitsubishi Outlander схожая ситуация, но сама модель будет постарше, моторы, чуть слабее, но и цены пониже (23 000 – 34 000$). Интересно, что с недавних пор модель предлагается и с 7-местным салоном.
С переориентацией на “европейские ценности” (а точнее на еровпейский офис компании), теперь Honda предлагает CR-V только с одним бензиновым турбомотором: 1.5 на 190 л.с. Комплектации также три, да и цены очень схожи с теми, что у Форестера.
Nissan X-Trail традиционно предлагает широкую палитру комплектаций. С полным приводом и без, с бензиновыми атмосферными или турбированными агрегатами, даже турбодизеля имеются. А базовая версия на “механике” и вовсе предлагается чуть ли не за 20 тысяч долларов. А за самый дорогой X-Trail (2.5 бензин, вариатор, полный привод) стоит около 34 тысяч $.
Также среди одноклассников стоит упомянуть бестселлер рынка кроссоверов KIA Sportage (от 18 500$), Ford Kuga (от 20 500$), Hyundai Tucson и Volkswagen Tiguan.
Источник: